Фестиваль технологического предпринимательства «Технокод 2024» во второй раз прошел 17 апреля по всей России. Он собрал более 4500 участников в Предпринимательской точке кипения в РЭУ им. Г. В. Плеханова и еще в 67 вузах страны от Калининграда до Владивостока.
Фестиваль «Технокод 2024» проходит в рамках реализации федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства», который в 2022 году запустило Министерство науки и высшего образования РФ. Меньше чем за два года Платформа стала настоящей общероссийской экосистемой для массового запуска стартапов в студенческой среде.
«Цели нашего федерального проекта: сделать российские университеты тем местом, где рождаются технологические стартапы, и дать возможность учащимся попробовать себя в предпринимательской деятельности. Для этого у нас в Платформе собраны все инструменты: от тренингов и акселерационных программ до грантов, стартап-студий и венчурных инвестиций», — рассказал в своем приветственном слове Олег Чурилов, директор департамента развития технологического предпринимательства и трансфера технологий Министерства науки и высшего образования РФ.
«Стройте свое будущее вместе с Платформой университетского технологического предпринимательства!» — призвал Олег Чурилов.
Деловая часть фестиваля началась с «Demo Day наоборот» — мероприятия, где компании из реального сектора экономики, лидеры рынка питчили свои кейсы перед студентами. По сути, они рассказали о тех задачах, которые сейчас стоят перед бизнесом и ждут креативных технологических решений, а у начинающих предпринимателей появилась возможность разработать и предложить решения этих проблем.
Предложения будут приниматься до 31 мая, затем в конце июня будут объявлены победители, которые смогут дальше доработать свои решения вместе с заказчиками и внедрить их в жизнь. Победителей по традиции объявят в ноябре на III Всероссийском форуме технологического предпринимательства.
«Особенно важно, что нам удалось создать настоящую „движуху“. К нам пришли компании, которые являются лидерами рынка в реальных секторах экономики: ритейл, фармацевтика, транспорт, IT, БПЛ-системы и т. д. Решение их задач — реальный способ оказаться востребованным большим бизнесом», — отметил Олег Чурилов.
Свои кейсы презентовали более 10 компаний. Первый кейс представил Роман Коннов, руководитель управления мониторинга группы компаний «Аэромакс» — ведущего игрока на российском рынке гражданской беспилотной авиации и цифровых геоинформационных платформ. Сейчас компания ищет решение для автоматического обнаружения нарушений в охранной зоне магистральных трубопроводов. Пока это делают люди, которые отсматривают видеопоток с борта БВС в режиме реального времени, и эта система очень неэффективна. Поэтому компания заинтересована в стартапе, способном разработать модуль автоматического обнаружения нарушений, который можно будет смонтировать на беспилотник и получать с него оперативные данные с привлечением ИИ.
ОАО «РЖД» сейчас нуждается в решении проблемы предиктивного выявления неисправностей техники, которая используется для ремонта железнодорожных путей. В парке Центральной дирекции по ремонту пути более 1700 единиц техники, большая часть которой уже оборудована современными датчиками для передачи информации с рабочих узлов и агрегатов. Как рассказал Сергей Быструшкин, начальник сектора новых технологий Московской дирекции по ремонту пути ОАО «РЖД», в результате питчинга компания ждет предложений по разработке автоматизированного комплекса аналитики по выявлению рисков поломки узлов и агрегаторов с использованием искусственного интеллекта.
АО «Научно-промышленная компания „Высокие технологии и стратегические системы“ (ВТиСС) замахнулась на решение проблемы, которая касается многих: неэффективной траты времени при проведении совещаний. „Нам важно получить программно-аппаратный комплекс, который будет автоматически формировать стенограммы совещаний с идентификацией участников, формированием кратких итогов и интеграцией выявленных сроков и задач с внутренней системой контроля поручений“, — рассказал технический директор компании Дмитрий Климович.
Интересный кейс презентовал Евгений Бабаев, руководитель проектов по поиску и отбору инноваций дирекции по стратегии X5 Group. Ритейлер, который управляет 25 тыс. магазинов по всей стране, ищет решение проблемы роботизации уборки супермаркетов. Сейчас клининговые услуги становятся все дороже, при этом они требуют большой вовлеченности от директоров магазинов, и регулярно возникает проблема нехватки кадров.
«Нужна стабильность и износостойкость решения, а также удобство управления для директора магазина. Нам нужно переизобрести уборку в XXI веке, чтобы было стабильно, недорого и с минимальным участием человека», — отметил Бабаев.
Свои кейсы также презентовали такие компании как Россельхозбанк, ООО «Ассигна», Цех Стартапов АО «КЭАЗ», АО «Кронштадт» (инженерные и информационные технологии в беспилотной индустрии), «Биннофарм Групп», АО «СИТРОНИКС» и ООО «Уралхим Инновация».
Во второй части фестиваля Техно-QUIZ приняли участие 290 команд со всей страны. Первое и второе место заняли команды «Пин-код» и «РЭУ TEAM» из Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. Третье место за командой «неКодники» из Белгородского государственного национального исследовательского университета.