Всероссийский форум молодых ученых и предпринимателей проходит в Томске

Всероссийский форум молодых ученых и предпринимателей проходит в Томске

Как обеспечить эффективное взаимодействие науки и бизнеса? Может ли преподаватель быть одновременно и предпринимателем? Как сообщает корреспондент телеканала «Россия 24», ответы на эти и ряд других вопросов ищут на всероссийском форуме молодых ученых и предпринимателей U-NOVUS.

Стартап студентов медуниверситета делает обучение на медицинском оборудовании доступным, погружает любого желающего в атмосферу сложнейших операций.

«На самом сложном уровне уже возможно выполнение полноценных лапароскопических операций на фантомных органах, которые мы сами изготавливаем», — говорит участница Форума U-NOVUS Мария Осокина.

На форуме более 70 стартапов. Новая форма удобрений, кардиорадар, позволяющий обнаружить людей с коптера, роботы и многое другое.

«К ручному переключению тренажеров все уже давно привыкли. Здесь это делается автоматизировано с помощью мобильного приложения», — рассказал корреспондент Владислав Отмахов.

За 2 года реализации федерального проекта на платформе университетского технологического предпринимательства было создано 23 тыс. стартапов. Инвесторы проводят строгий отбор.

«В первую очередь надо смотреть на команду, что это за люди, во-вторых, на продукт, насколько он технологичный, насколько он соответствует трендам, ну и, в-третьих, конечно, смотреть на те разработки, которые лежат в основе этих проектов», — подчеркнул партнер инвестиционной компании Евгений Борисов.

На дискуссии «Преподаватель/Предприниматель — новая профессия 21 века» обсуждают роль педагога во взаимодействии науки и бизнеса. Главный вопрос: а может ли он одновременно быть еще и бизнесменом?

«Преподаватель — это вдохновитель, наверное, может быть, и учитель, тьютор, но и обязательно модератор — для того, чтобы деятельность в наших стартап-студиях развивалась», — отмечает заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Дарья Кирьянова.

Добавим, мировая практика показывает, что преподаватели не только совмещают эти роли, но даже создают свои венчурные фонды. Рассмотренные формы поощрения сотрудников ВУЗов позволяют надеяться что и в России удастся вывести роль педагога на новый уровень.

Контакты пресс-службы