Проект стал одним из победителей конкурса «Студенческий стартап» Платформы университетского технологического предпринимательства.
По подсчетам создателей конструктора, объем российского рынка подобных устройств составляет около 9 млрд рублей. «При хороших условиях и привлечении дополнительного финансирования мы можем занять около 6% этого рынка за 1-3 года», — рассчитывает Никита Владимиров.
Конструктор представляет собой набор из сервоприводов, крепежных элементов, датчиков, программируемых контроллеров и пластиковых корпусных деталей. Сложность и комплектация наборов будет отличаться по возрастному признаку. На данный момент команда проекта разработала пилотные образцы двух сборных роботов-манипуляторов. «Собирая их, дети будут получать все компетенции, необходимые для инженера. Этот процесс прокачивает понимание законов физики и математики, принципов работы электронных компонентов, знакомит с понятиями электротехники, кинематики. Важно, что конструктор допускает вариативность сборки. Элементы можно собрать как захочешь. Это позволяет ребятам создавать собственных роботов и лучше понимать, как можно решить ту или иную задачу», — рассказывает Никита.
На данный момент пилотные образцы конструктора проходят тестирование в крупнейшем в Пермском крае центре дополнительного образования — Кванториуме «Фотоника». «Производим мы это все самостоятельно — за исключением электронных компонентов. На миллион рублей, полученный за победу в конкурсе „Студенческий стартап“, купили около десятка станков, в том числе 3D-принтер, лазерные станки. На призовые деньги удалось запустить еще и побочный бизнес — студию 3D-печати. На ней мы зарабатываем на дальнейшее развитие основного проекта. На первой стадии электронные компоненты китайские, но у нас уже есть договоренность с отечественными производителями электроники», — говорит стартапер.
Никита Владимиров учится в Пермском национальном исследовательском политехническом университете. На 2 курсе он увлекся преподаванием робототехники. В процессе преподавания он заметил, что на рынке отсутствуют учебные компоненты для старшего школьного возраста. «Конструкторы, которые существуют на рынке, по большей части были адаптированы под детей младшего школьного возраста. Ну и в принципе отечественных продуктов было очень мало, и они редко бывали внятными. Мы как команда преподавателей дополнительного образования понимали, какие проблемы существуют и как их можно решить, и так родился проект», — говорит автор. Вместе с двумя другими ребятами из пермского политеха, Иваном Жужиным и Полиной Замараевой, они решили сделать собственную линейку элементов, из которых можно собрать робота.
Благодаря тому, что стартап вошел в топ-50 проектов Платформы университетского технологического предпринимательства, его создатели встретились с губернатором Пермского края, побывали на форуме U-Novus и выступили на марафоне «Знание». В ближайших планах стартаперов участие в конкурсе «Старт» Фонда содействия инновациям.
Поставлять конструктор планируется в первую очередь в кружки робототехники. В комплекте с ним идет методическое пособие для преподавателей и родителей, но команда проекта готова проводить обучение и в видеоформате.