Более 60 студентов ТГУ в составе 10 команд и под руководством бизнес-тренера на практике учились генерировать и разрабатывать идеи для технологических стартапов. По итогам тренер дал командам рекомендации по развитию их проектов.
По словам директора Центра предпринимательства, старшего преподавателя Института экономики и менеджмента ТГУ Татьяны Куклиной, тренинг «Стартап-конструктор» нацелен на вовлечение студентов в тематику технологического предпринимательства.
«„Стартап-конструктор“ — это такой первый шаг в сферу университетского технологического предпринимательства, где на протяжении всего тренинга тренер помогает студентам определиться с идеей, на основе которой можно сделать стартап и выиграть, например, в конкурсе „Студенческий стартап“ 1 млн рублей на его реализацию. На тренинге участники видят, что придумать идею, будучи студентом, — это реально, — говорит Татьяна Куклина. — ТГУ является поставщиком тренинга с 2022 года, и за все время мы обучили более 350 томских студентов. „Стартап-конструктор“ доступен для студентов Большого университета и пройти его можно на площадке любого из вузов Томска».
В командах у каждого была своя роль — от дизайнера до аналитика. Команды собирали информацию для создания своего MPV (минимального жизнеспособного продукта), тестировали целевую аудиторию и определяли задачи, которые решает их продукт.
За один день тренинга участники прошли весь путь, который проходят стартаперы за 6 месяцев — 1 год, рассказывает старший трекер акселератора ТГУ, директор стартап-студии СибГМУ Александр Смирнов. Здесь в интенсивном темпе они делали то, с чем раньше никогда не сталкивались: генерили принципиально новые идеи.
«Для некоторых это просто разрыв шаблона: „Что, вот так просто можно из ничего попробовать придумать идею — без серьезных вложений и трудозатрат?“. Действительно, получить миллион на стартап может любой студент, если у него есть идея и он ее правильно проработал, — говорит бизнес-тренер Александр Смирнов. — Чтобы твой стартап поддержали, нужно не просто „вкусно“ рассказать о проекте для инвестора, а пройти определенные шаги: сформулировать и проверить гипотезы о целевой аудитории и ее проблеме, обосновать, как эту проблему решает твой продукт, и сколько можно на этом заработать. „Стартап-конструктор“ помогает ребятам разобраться, кто такой стартапер и чем он занимается, и что такое технологическое предпринимательство».