На тренинге в ТГУ студенты прокачали бизнес-навыки для реализации стартапов

Студенты ТГУ на тренинге предпринимательских компетенций «Стартап-конструктор» в ИЭМ
Студенты ТГУ на тренинге предпринимательских компетенций «Стартап-конструктор» в ИЭМ
Более 60 студентов ТГУ в составе 10 команд и под руководством бизнес-тренера на практике учились генерировать и разрабатывать идеи для технологических стартапов. По итогам тренер дал командам рекомендации по развитию их проектов.

По словам директора Центра предпринимательства, старшего преподавателя Института экономики и менеджмента ТГУ Татьяны Куклиной, тренинг «Стартап-конструктор» нацелен на вовлечение студентов в тематику технологического предпринимательства. 

«„Стартап-конструктор“ — это такой первый шаг в сферу университетского технологического предпринимательства, где на протяжении всего тренинга тренер помогает студентам определиться с идеей, на основе которой можно сделать стартап и выиграть, например, в конкурсе „Студенческий стартап“ 1 млн рублей на его реализацию. На тренинге участники видят, что придумать идею, будучи студентом, — это реально, — говорит Татьяна Куклина. — ТГУ является поставщиком тренинга с 2022 года, и за все время мы обучили более 350 томских студентов. „Стартап-конструктор“ доступен для студентов Большого университета и пройти его можно на площадке любого из вузов Томска». 

В командах у каждого была своя роль — от дизайнера до аналитика. Команды собирали информацию для создания своего MPV (минимального жизнеспособного продукта), тестировали целевую аудиторию и определяли задачи, которые решает их продукт. 

За один день тренинга участники прошли весь путь, который проходят стартаперы за 6 месяцев — 1 год, рассказывает старший трекер акселератора ТГУ, директор стартап-студии СибГМУ Александр Смирнов. Здесь в интенсивном темпе они делали то, с чем раньше никогда не сталкивались: генерили принципиально новые идеи.

«Для некоторых это просто разрыв шаблона: „Что, вот так просто можно из ничего попробовать придумать идею — без серьезных вложений и трудозатрат?“. Действительно, получить миллион на стартап может любой студент, если у него есть идея и он ее правильно проработал, — говорит бизнес-тренер Александр Смирнов. — Чтобы твой стартап поддержали, нужно не просто „вкусно“ рассказать о проекте для инвестора, а пройти определенные шаги: сформулировать и проверить гипотезы о целевой аудитории и ее проблеме, обосновать, как эту проблему решает твой продукт, и сколько можно на этом заработать. „Стартап-конструктор“ помогает ребятам разобраться, кто такой стартапер и чем он занимается, и что такое технологическое предпринимательство».

СПРАВКА

Федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства» (ПУТП) направлен на массовое вовлечение обучающихся в технологическое предпринимательство и серийное создание технологических компаний в стенах университетов. Федеральный проект реализуется Минобрнауки России при участии ведущих институтов развития страны.

За 2022–2023 годы федеральный проект охватил 78 российских регионов. 85 тыс. студентов прошли тренинги предпринимательских компетенций, 280 тыс. — прокачали свои проекты и бизнес-идеи в рамках акселераторов и «Предпринимательских Точек кипения». Открыты 22 университетские стартап-студии. По грантовой программе «Студенческий стартап» 2500 проектов получили по 1 млн рублей. Для частных инвесторов действует программа возмещения части инвестиций, по ней государство возвращает до 50% средств, вложенных в университетский стартап.

Тренинги предпринимательских компетенций являются одним из ключевых механизмов, в рамках Платформы университетского технологического предпринимательства, по вовлечению студентов в технологическое предпринимательство. В 2022 году было проведено 392 тренинга, они охватили все федеральные округа России, а их участниками стали 31 679 студентов. К 2025 году порядка 280 тыс. студентов пройдут тренинги в игровом формате. Оператором направления выступает МФТИ.

Контакты пресс-службы