Университетский стартап привлечет 170 млн рублей инвестиций через платформу участника «Сколково»

Университетский стартап привлечет 170 млн рублей инвестиций через платформу участника «Сколково»
«Сколково» (Группа ВЭБ.РФ) провел экспертизу стартапа по автоматизации аналитики на маркетплейсах в рамках программы возмещения инвестиций в университетские стартапы, реализуемую по федеральному проекту «Платформа университетского технологического предпринимательства» Минобрнауки России. Инвестиции в размере 170 млн рублей в стартап-проект будут привлечены с помощью участника «Сколково», инвестиционной платформы Rounds.

Стартап «Анабар» представляет собой систему автоматизации продвижения и аналитики на маркетплейсах, таких как Wildberries, Ozon и другие, и функционирует как приложение в браузере (SaaS). Благодаря внедрению передовых инструментов проект обладает научно-технической новизной в области аналитики маркетплейсов и управления продажами онлайн. Новаторский характер разработки подтверждается также инвестиционной привлекательностью стартапа: компания проходит процедуру PreIPO, оператором которой выступает инвест-платформа Rounds, участник «Сколково». Сумма инвестиций составит 170 млн рублей.

«Для нас, как для университетского стартапа, очень важна поддержка как со стороны государства, так и частных инвесторов. Хотелось бы отметить широкий спектр мер поддержки инноваций для молодых компаний на различных этапах проектов. Одной из таких выступает программа по возмещению инвестиций от Инновационного центра „Сколково“, к которой мы не так давно присоединились. Мы верим, что данная мера поддержки даст начало плодотворному сотрудничеству нашей компании с инвесторами, получающими преференции благодаря „Сколково“», — сказал Петр Марков, основатель и генеральный директор «Анабар».

На сегодняшний день система «Анабар» состоит из трех компонентов: модуля конкурентного анализа, модуля управления продажами на маркетплейсах и модуля управления рекламой на онлайн-площадках для продажи. С помощью внедрения передовых методов искусственного интеллекта и анализа больших данных в управлении продуктовым ассортиментом и рекламными кампаниями на маркетплейсах решение компании позволяет выполнить задачу по оптимизации ведения бизнеса и обеспечению системой «единого окна» поставщиков, ведущих торговлю на маркетплейсах.

Точные аналитические инструменты «Анабар» на основе алгоритмов очистки и валидации данных, собранных из десятков миллиардов точек измерений об остатках товаров, дают возможность выявить скрытые закономерности и тренды, что помогает продавцам принимать более обоснованные решения.

Система позволяет улучшить рекламные стратегии и повысить эффективность рекламы, проводить анализ спроса и оптимально составлять ассортимент товаров, а также в реальном времени реагировать на изменение рыночных тенденций и корректировать стратегии продаж, максимизируя прибыль.

«С каждым годом университетское предпринимательство развивается и предоставляет разнообразные технологические решения в различных отраслях. Поэтому программа возмещения инвестиций в университетские стартапы, реализуемая „Сколково“ в рамках проекта „Платформа университетского технологического предпринимательства“ Минобрнауки России, не теряет своей актуальности и открывает дополнительные возможности для взаимодействия частных инвесторов с молодыми компаниями. Данная мера поддержки позволяет бизнес-ангелам найти инвестиционно привлекательную разработку и снизить финансовые риски в два раза, за счет получаемого кэшбэка. Для вузовских стартапов в свою очередь программа выступает возможностью привлечь дополнительное финансирование от частных инвесторов и ускорить развитие своего проекта», — заявил Андрей Зверев, начальник управления по инвестициям в университетские стартапы Фонда «Сколково».

«Компания „Анабар“ продолжает успешно реализованную ранее сделку с еще одним участником „Сколково“, который весной 2023 года привлек инвестиции в размере более 150 млн рублей. Большая часть финансирования была также проведена по программе возмещения инвестиций бизнес-ангелам, которые смогли получить кэшбэк порядка 50 млн рублей. Отдельно стоит отметить желание Инновационного центра развивать данную меру поддержки и предоставлять компенсации инвесторам, совершающим сделки через брокеров. В совокупности это значительно повышает возможности молодых компаний к коммерциализации своих разработок, так как они получают доступ к их финансированию со стороны публичного рынка», — добавил Антон Утехин, CEO Rounds.

Заявка на участие


СПРАВКА

Федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства» (ПУТП) направлен на массовое вовлечение обучающихся в технологическое предпринимательство и серийное создание технологических компаний в стенах университетов. Федеральный проект реализуется Минобрнауки России при участии ведущих институтов развития страны.

За 2022–2024 годы федеральный проект охватил 78 российских регионов, к нему подключились 427 вуза по всей стране, а его участниками стали свыше 600 тыс. человек. Общий объем привлеченных частных инвестиций составил более 1,3 млрд рублей. 85 тыс. студентов прошли тренинги предпринимательских компетенций, 280 тыс. — прокачали свои проекты и бизнес-идеи в рамках акселераторов и «Предпринимательских Точек кипения». Открыты 22 университетские стартап-студии. По грантовой программе «Студенческий стартап» 2500 проектов получили по 1 млн рублей. Для частных инвесторов действует программа возмещения части инвестиций, по ней государство возвращает до 50% средств, вложенных в университетский стартап.

На начальном этапе развития стартапам сложно получить средства для ведения исследовательской деятельности и коммерциализации ее результатов в банках или венчурных фондах и именно частные инвесторы — «бизнес-ангелы» становятся для таких стартапов возможностью получить необходимое финансирование, а программа возмещения инвестиций минимизирует их риски и возвращает до 50% затрат в рамках одной из программ Платформы университетского технологического предпринимательства с 2022 года. Оператором направления является Фонд «Сколково».

Контакты пресс-службы