Студенты в России создали нейропазлы для детей с особенностями развития

Студенты в России создали нейропазлы для детей с особенностями развития
Разработка представляет собой конструктор, после правильного соединения деталей которого можно с помощью приложения и камеры телефона оживить получившееся изображение.

Студенты Московского государственного института культуры разработали нейропазлы, позволяющие развивать когнитивные и двигательные функции у детей с особенностями умственного развития. Об этом сообщили ТАСС в День российской науки, отмечаемый 8 февраля, в пресс-службе платформы Национальной технологической инициативы (НТИ).

Разработка представляет собой конструктор, после правильного соединения деталей которого можно с помощью приложения и камеры телефона оживить получившееся изображение.

«Для создания нейропазлов мы используем технологии 3D-печати и дополненной реальности. В наборах представлены узоры нескольких уровней сложностей, которые создаются из деталей различных цветов и фактур», — сказал лидер проекта Егор Туарменский, чьи слова приводит пресс-служба.

В основе решения также применены инструменты цветотерапии, уточняют авторы. Подобранные особым образом цвета способны не только влиять на психологическое состояние пациентов, но и корректировать проявления различных заболеваний.

«Для детей с малой активностью мозга используются яркие цвета, побуждающие к действию. Для продуктивности и интеллектуальной деятельности также помогает синий цвет. Зеленый помогает детям расслабиться и успокоиться. Наша разработка поможет в решении задачи реабилитации людей, нуждающихся в инклюзивном образовании», — сказал Егор Туарменский, также отметив способность пазлов развивать абстрактное мышление и мелкую моторику, что важно для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Проект стал участником одной из акселерационных программ, организованной в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства».

СПРАВКА

Федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства» (ПУТП) направлен на массовое вовлечение обучающихся в технологическое предпринимательство и серийное создание технологических компаний в стенах университетов. Федеральный проект реализуется Минобрнауки России при участии ведущих институтов развития страны.

За 2022–2024 годы федеральный проект охватил 78 российских регионов, к нему подключились 427 вуза по всей стране, а его участниками стали свыше 600 тыс. человек. Общий объем привлеченных частных инвестиций составил более 1,3 млрд рублей. 85 тыс. студентов прошли тренинги предпринимательских компетенций, 280 тыс. — прокачали свои проекты и бизнес-идеи в рамках акселераторов и «Предпринимательских Точек кипения». Открыты 22 университетские стартап-студии. По грантовой программе «Студенческий стартап» 2500 проектов получили по 1 млн рублей. Для частных инвесторов действует программа возмещения части инвестиций, по ней государство возвращает до 50% средств, вложенных в университетский стартап.

В рамках 151 акселерационной программы, организованной в 2022 году на базе 122 образовательных организаций высшего образования на территории 63 городов, было поддержано более 9700 стартапов и стартап-проектов. Главной целью организации и проведения акселерационных программ в вузах является поддержка проектных команд и студенческих инициатив для формирования инновационных продуктов. Оператором направления выступает АНО «Платформа НТИ».

Контакты пресс-службы