Студенты в России создали нейропазлы для детей с особенностями развития

Студенты в России создали нейропазлы для детей с особенностями развития
Разработка представляет собой конструктор, после правильного соединения деталей которого можно с помощью приложения и камеры телефона оживить получившееся изображение.

Студенты Московского государственного института культуры разработали нейропазлы, позволяющие развивать когнитивные и двигательные функции у детей с особенностями умственного развития. Об этом сообщили ТАСС в День российской науки, отмечаемый 8 февраля, в пресс-службе платформы Национальной технологической инициативы (НТИ).

Разработка представляет собой конструктор, после правильного соединения деталей которого можно с помощью приложения и камеры телефона оживить получившееся изображение.

«Для создания нейропазлов мы используем технологии 3D-печати и дополненной реальности. В наборах представлены узоры нескольких уровней сложностей, которые создаются из деталей различных цветов и фактур», — сказал лидер проекта Егор Туарменский, чьи слова приводит пресс-служба.

В основе решения также применены инструменты цветотерапии, уточняют авторы. Подобранные особым образом цвета способны не только влиять на психологическое состояние пациентов, но и корректировать проявления различных заболеваний.

«Для детей с малой активностью мозга используются яркие цвета, побуждающие к действию. Для продуктивности и интеллектуальной деятельности также помогает синий цвет. Зеленый помогает детям расслабиться и успокоиться. Наша разработка поможет в решении задачи реабилитации людей, нуждающихся в инклюзивном образовании», — сказал Егор Туарменский, также отметив способность пазлов развивать абстрактное мышление и мелкую моторику, что важно для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Проект стал участником одной из акселерационных программ, организованной в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства».

СПРАВКА

Федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства» (ПУТП) направлен на массовое вовлечение обучающихся в технологическое предпринимательство и серийное создание технологических компаний в стенах университетов. Федеральный проект реализуется Минобрнауки России при участии ведущих институтов развития страны.

За 2022–2023 годы федеральный проект охватил 78 российских регионов. 85 тыс. студентов прошли тренинги предпринимательских компетенций, 280 тыс. — прокачали свои проекты и бизнес-идеи в рамках акселераторов и «Предпринимательских Точек кипения». Открыты 22 университетские стартап-студии. По грантовой программе «Студенческий стартап» 2500 проектов получили по 1 млн рублей. Для частных инвесторов действует программа возмещения части инвестиций, по ней государство возвращает до 50% средств, вложенных в университетский стартап.

В рамках 151 акселерационной программы, организованной в 2022 году на базе 122 образовательных организаций высшего образования на территории 63 городов, было поддержано более 9700 стартапов и стартап-проектов. Главной целью организации и проведения акселерационных программ в вузах является поддержка проектных команд и студенческих инициатив для формирования инновационных продуктов. Оператором направления выступает АНО «Платформа НТИ».

Контакты пресс-службы