На ней школьники смогут в интерактивном формате поработать различными специалистами в виртуальных организациях, рассказали.
Специалисты Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова (БГТУ) разработали игровую платформу «Профгейм», которая помогает школьникам определиться с выбором профессии. В отличие от тестирования, интерактивный формат позволяет ребенку поработать выбранным специалистом в виртуальной организации, сообщили ТАСС в пресс-службе Платформы Национальной технологической инициативы (НТИ).
«На примере профессии экономиста игра будет начинаться с перечня задач, которые необходимо выполнить ребенку. <…> [Он будет заниматься развитием организации, в том числе] за счет выбора и закупки оборудования, материалов для виртуальной организации, выпуска и продажи акций, выбора наиболее оптимальных инвестиционных проектов и оценки потенциального роста. Выполняя поставленные задачи, ребенок будет переходить на новый уровень в игре», — уточнила лидер проекта Лилия Мякушко, чьи слова приводит пресс-служба организации.
Использование решения поможет детям сформировать более точное представление о различных специальностях, считают разработчики. Пока на платформе доступны для ознакомления профессии экономиста и программиста.
«В дальнейшем список будет дополнен наиболее актуальными, интересующими пользователя профессиями при поддержке квалифицированных специалистов из разных сфер деятельности», — пояснили ТАСС в Платформе НТИ.
СПРАВКА
Федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства» (ПУТП) направлен на массовое вовлечение обучающихся в технологическое предпринимательство и серийное создание технологических компаний в стенах университетов. Федеральный проект реализуется Минобрнауки России при участии ведущих институтов развития страны.
За 2022–2024 годы федеральный проект охватил 78 российских регионов, к нему подключились 427 вуза по всей стране, а его участниками стали свыше 600 тыс. человек. Общий объем привлеченных частных инвестиций составил более 1,3 млрд рублей. 85 тыс. студентов прошли тренинги предпринимательских компетенций, 280 тыс. — прокачали свои проекты и бизнес-идеи в рамках акселераторов и «Предпринимательских Точек кипения». Открыты 22 университетские стартап-студии. По грантовой программе «Студенческий стартап» 2500 проектов получили по 1 млн рублей. Для частных инвесторов действует программа возмещения части инвестиций, по ней государство возвращает до 50% средств, вложенных в университетский стартап.
В рамках 151 акселерационной программы, организованной в 2022 году на базе 122 образовательных организаций высшего образования на территории 63 городов, было поддержано более 9700 стартапов и стартап-проектов. Главной целью организации и проведения акселерационных программ в вузах является поддержка проектных команд и студенческих инициатив для формирования инновационных продуктов. Оператором направления выступает АНО «Платформа НТИ».