В России создали игровую платформу для помощи детям с выбором профессии

В России создали игровую платформу для помощи детям с выбором профессии
На ней школьники смогут в интерактивном формате поработать различными специалистами в виртуальных организациях, рассказали.

Специалисты Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова (БГТУ) разработали игровую платформу «Профгейм», которая помогает школьникам определиться с выбором профессии. В отличие от тестирования, интерактивный формат позволяет ребенку поработать выбранным специалистом в виртуальной организации, сообщили ТАСС в пресс-службе Платформы Национальной технологической инициативы (НТИ).

«На примере профессии экономиста игра будет начинаться с перечня задач, которые необходимо выполнить ребенку. <…> [Он будет заниматься развитием организации, в том числе] за счет выбора и закупки оборудования, материалов для виртуальной организации, выпуска и продажи акций, выбора наиболее оптимальных инвестиционных проектов и оценки потенциального роста. Выполняя поставленные задачи, ребенок будет переходить на новый уровень в игре», — уточнила лидер проекта Лилия Мякушко, чьи слова приводит пресс-служба организации.

Использование решения поможет детям сформировать более точное представление о различных специальностях, считают разработчики. Пока на платформе доступны для ознакомления профессии экономиста и программиста.

«В дальнейшем список будет дополнен наиболее актуальными, интересующими пользователя профессиями при поддержке квалифицированных специалистов из разных сфер деятельности», — пояснили ТАСС в Платформе НТИ.

СПРАВКА

Федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства» (ПУТП) направлен на массовое вовлечение обучающихся в технологическое предпринимательство и серийное создание технологических компаний в стенах университетов. Федеральный проект реализуется Минобрнауки России при участии ведущих институтов развития страны.

За 2022–2023 годы федеральный проект охватил 78 российских регионов. 85 тыс. студентов прошли тренинги предпринимательских компетенций, 280 тыс. — прокачали свои проекты и бизнес-идеи в рамках акселераторов и «Предпринимательских Точек кипения». Открыты 22 университетские стартап-студии. По грантовой программе «Студенческий стартап» 2500 проектов получили по 1 млн рублей. Для частных инвесторов действует программа возмещения части инвестиций, по ней государство возвращает до 50% средств, вложенных в университетский стартап.

В рамках 151 акселерационной программы, организованной в 2022 году на базе 122 образовательных организаций высшего образования на территории 63 городов, было поддержано более 9700 стартапов и стартап-проектов. Главной целью организации и проведения акселерационных программ в вузах является поддержка проектных команд и студенческих инициатив для формирования инновационных продуктов. Оператором направления выступает АНО «Платформа НТИ».

Контакты пресс-службы