Цифровой стартап по профилактике школьного буллинга заработает в 9 регионах РФ

Цифровой стартап по профилактике школьного буллинга заработает в 9 регионах РФ
Участник Платформы университетского технологического предпринимательства — цифровой сервис психологической помощи подросткам TestU.online расширяет географию. В настоящее время сервисом пользуются свыше 500 учреждений в Приморском крае, Кемеровской области, ЯНАО, Москве и Московской области. До конца 2024 года он также будет внедрен в школах Ульяновской, Кировской, Тверской, Оренбургской и Белгородской областей.

Цифровая платформа психологической помощи подросткам TestU.online запущена университетским стартапом из МФТИ — ООО «Лаборатория Систем Саморазвития». Онлайн-сервис студенты Физтеха разработали совместно с психологами из РГПУ им. А. И. Герцена. Он вошел в ежегодный Рейтинг ТОП-1000 университетских стартапов федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». Проект был презентован потенциальным инвесторам на Всероссийском форуме технологического предпринимательства.

Изначально продукт был просто инструментом для работы школьного психолога. В процессе доработки он был преобразован в полноценную платформу для оперативной и точной психодиагностики и выстраивания качественной коммуникации между подростком, психологом и родителями. TestU.online также собирает аналитику по региону и показывает результаты замеров в реальном времени. Ключевая цель проекта — снижение суицидальных рисков и деструктивного поведения подростков на уровне региона. В таком инструменте заинтересованы и власти регионов, и руководители образовательных организаций.

Сервис заметно упрощает жизнь и взрослым, и детям. Школьный психолог, который должен следить за сотнями, а то и тысячами учеников, теперь может автоматизировано проводить психодиагностику детей в форме тестирования и быстро выявлять тех, кто находится в группе риска. Все происходит в десятки раз быстрее, чем при тестировании прежними методами. При этом у самого подростка появляется возможность обратиться к психологу в любое время и буквально в один клик со своего смартфона. Запрос может быть любым: от советов по профориентации до жалоб на буллинг со стороны сверстников или просьбы о помощи в разборе трудной жизненной ситуации.

«С апреля мы формируем в школах России систему „Школьных амбассадоров“ — ребят, которые неравнодушны к теме буллинга. С помощью таких школьных лидеров мнений мы сможем снизить риск деструктива, а также предоставить инструмент, с помощью которого каждый может обратиться за поддержкой анонимно», — рассказал Павел Купреев, генеральный директор ООО «Лаборатория Систем Саморазвития».

Как показывают исследования, в помощи психолога нуждаются порядка 2-3% детей, и система это выявит. Если ребенку не нужна квалифицированная психологическая поддержка, система не обяжет его продолжать коммуникацию. Задача онлайн-сервиса помочь психологам сконцентрироваться на работе только с теми ребятами, кому это действительно нужно.

Платформа TestU.online прошла строгую экспертизу и сертификацию, в настоящее время она внедрена в 500 учреждениях разных регионов страны — в Приморском крае, Кемеровской области, ЯНАО, Москве и Московской области. Пилотные тестирования проведены в Ульяновской, Кировской, Тверской, Оренбургской и Белгородской областях, внедрение в этих регионах планируется до конца 2024 года.

Павел Купреев отметил несомненную пользу от Платформы в части поддержки проекта TestU.online в организации участия в профильных мероприятиях. «Для меня важно и интересно делиться экспертизой», — сказал стартапер.

TestU.online — проект высокой степени зрелости. Сейчас бизнес активно масштабируется и приносит деньги своим основателям, а «Лаборатория Систем Саморазвития» готова стать площадкой для поддержки других стартапов.

«Мы привлекаем проактивных студентов из университетов на разные треки и отдельные продукты. Для тех, кто сумеет проявить себя, мы готовы открыть отдельное юридическое лицо, где студент будет иметь долю. Также мы помогаем студентам подать заявку на получение гранта „Студенческий стартап“, для них это важный опыт систематизирования знаний, навык емко описывать и презентовать свой проект. Наша команда для них — это ресурсная база. У нас можно пройти стажировку, получить инвестиции на создание IT-продукта, открыть свой собственный бизнес», — пояснил Павел Купреев.

СПРАВКА

Федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства» (ПУТП) направлен на массовое вовлечение обучающихся в технологическое предпринимательство и серийное создание технологических компаний в стенах университетов. Федеральный проект реализуется Минобрнауки России при участии ведущих институтов развития страны.

За 2022–2024 годы федеральный проект охватил 78 российских регионов, к нему подключились 427 вуза по всей стране, а его участниками стали свыше 600 тыс. человек. Общий объем привлеченных частных инвестиций составил более 1,3 млрд рублей. 85 тыс. студентов прошли тренинги предпринимательских компетенций, 280 тыс. — прокачали свои проекты и бизнес-идеи в рамках акселераторов и «Предпринимательских Точек кипения». Открыты 22 университетские стартап-студии. По грантовой программе «Студенческий стартап» 2500 проектов получили по 1 млн рублей. Для частных инвесторов действует программа возмещения части инвестиций, по ней государство возвращает до 50% средств, вложенных в университетский стартап.

Контакты пресс-службы