В 2024 году тренинги предпринимательских компетенций прошли 100 тыс. студентов со всей России

В 2024 году тренинги предпринимательских компетенций прошли 100 тыс. студентов со всей России
В рамках реализации федпроекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» в 2024 году 100 тыс. студентов уже прошли тренинги предпринимательских компетенций, которые в формате деловой игры проводят в университетах.

«Ребята охотно идут на эти мероприятия», — подчеркнул Дмитрий Алексеев, директор Проектного офиса Платформы университетского технологического предпринимательства, выступая на проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг 2024» в Южно-Сахалинске.

Эксперты и представители Платформы принимают участие в мероприятиях «Архипелага», включая дискуссии, профильные сессии и панельное обсуждение «Программы поддержки технологического предпринимательства».

Федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства» был запущен Минобрнауки России в 2022 году. Одна из его ключевых задач — вовлечь активных студентов, аспирантов и преподавателей в технологическое предпринимательство, стимулировать их заниматься практикориентированными разработками и создавать высокотехнологичные бизнесы.

«За два года реализации федерального проекта удалось достичь значительных результатов: более 500 тыс. участников, более 360 вузов включено в работу, более 23 тыс. стартапов и проектов получили различные виды поддержки», — подчеркнул Дмитрий Алексеев.

Платформа вместе с операторами федпроекта аккумулирует весь инструментарий поддержки и вовлечения вузовского сообщества в техпредство, который можно разделить на три базовых блока: вовлечение студентов в среду техпреда и формирование культуры предпринимательства, генерация и запуск стартапов, инвестиции и развитие проектов.

«Акселерационные программы в рамках „Платформы университетского технологического предпринимательства“ представляют собой дискретное действие, некоторую „вспышку“ — там десятки тысяч проектов, большие количественные показатели, из которых мы пытаемся находить так или иначе заинтересованных в развитии своих проектов студентов», — рассказал Максим Тагиров, начальник отдела поддержки технологических команд и предпринимателей АНО «Платформа НТИ».

«Стратегия Платформы направлена на создание культуры технологического предпринимательства через практико-ориентированные мероприятия. Основное внимание уделяется запуску технологических стартапов и привлечению инвестиций. Важной частью работы федпроекта являются тренинги и деловые игры, которые помогают студентам самоопределиться и развить предпринимательские навыки», — сказал Дмитрий Алексеев.

Платформа активно сотрудничает с индустриальными партнерами и проводит фестиваль «Технокод», где стартапы помогают решать задачи крупных компаний, получая в обмен финансирование и поддержку для реализации своих идей. Это мероприятие планируется масштабировать, чтобы подобные события проходили и в других регионах страны, добавил директор Проектного офиса Платформы.

«Научное знание иногда с трудом переходит в практикоориентированный продукт: студенты, молодые разработчики не всегда понимают, что нужно корпорациям, какие конкретно там есть потребности», — рассказал Заур Мамедьяров, начальник Центра экспертизы и аналитики инновационных проектов Газпромбанка. По его словам, лучшее решение — масштабная информационная кампания и образовательные программы для ученых и управленцев технологических проектов.

«Пилотирование инноваций и меры, которые поддерживают первый старт — добежать до MVP — более важны, есть явный дефицит проектов, доходящих до TRL 5. Нужно увеличивать количество этих проектов на входе, тогда из них будет легче выбрать и внедрить наиболее качественные», — добавил Заур Мамедьяров.

«Технология — это прежде всего драйвер качественного развития», — подчеркнул Арсений Лисов, ведущий консультант Департамента стратегического развития и инноваций Минэкономразвития России.

В конце панельной дискуссии состоялось награждение участников Национального сетевого акселератора, которые получили сувениры от партнеров и памятный подарок в виде пирамиды технологического суверенитета.

СПРАВКА

Федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства» (ПУТП) направлен на массовое вовлечение обучающихся в технологическое предпринимательство и серийное создание технологических компаний в стенах университетов. Федеральный проект реализуется Минобрнауки России при участии ведущих институтов развития страны.

За 2022–2023 годы федеральный проект охватил 78 российских регионов. 85 тыс. студентов прошли тренинги предпринимательских компетенций, 280 тыс. — прокачали свои проекты и бизнес-идеи в рамках акселераторов и «Предпринимательских Точек кипения». Открыты 22 университетские стартап-студии. По грантовой программе «Студенческий стартап» 2500 проектов получили по 1 млн рублей. Для частных инвесторов действует программа возмещения части инвестиций, по ней государство возвращает до 50% средств, вложенных в университетский стартап.

Тренинги предпринимательских компетенций являются одним из ключевых механизмов, в рамках Платформы университетского технологического предпринимательства, по вовлечению студентов в технологическое предпринимательство. В 2022–2023 гг. было проведено более 1000 тренингов, они охватили все федеральные округа России, а их участниками стали более 84 тыс. студентов. К 2025 году порядка 280 тыс. студентов пройдут тренинги в игровом формате. Оператором направления выступает МФТИ.

Контакты пресс-службы