В 2024 году тренинги предпринимательских компетенций прошли 100 тыс. студентов со всей России

В 2024 году тренинги предпринимательских компетенций прошли 100 тыс. студентов со всей России
В рамках реализации федпроекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» в 2024 году 100 тыс. студентов уже прошли тренинги предпринимательских компетенций, которые в формате деловой игры проводят в университетах.

«Ребята охотно идут на эти мероприятия», — подчеркнул Дмитрий Алексеев, директор Проектного офиса Платформы университетского технологического предпринимательства, выступая на проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг 2024» в Южно-Сахалинске.

Эксперты и представители Платформы принимают участие в мероприятиях «Архипелага», включая дискуссии, профильные сессии и панельное обсуждение «Программы поддержки технологического предпринимательства».

Федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства» был запущен Минобрнауки России в 2022 году. Одна из его ключевых задач — вовлечь активных студентов, аспирантов и преподавателей в технологическое предпринимательство, стимулировать их заниматься практикориентированными разработками и создавать высокотехнологичные бизнесы.

«За два года реализации федерального проекта удалось достичь значительных результатов: более 500 тыс. участников, более 360 вузов включено в работу, более 23 тыс. стартапов и проектов получили различные виды поддержки», — подчеркнул Дмитрий Алексеев.

Платформа вместе с операторами федпроекта аккумулирует весь инструментарий поддержки и вовлечения вузовского сообщества в техпредство, который можно разделить на три базовых блока: вовлечение студентов в среду техпреда и формирование культуры предпринимательства, генерация и запуск стартапов, инвестиции и развитие проектов.

«Акселерационные программы в рамках „Платформы университетского технологического предпринимательства“ представляют собой дискретное действие, некоторую „вспышку“ — там десятки тысяч проектов, большие количественные показатели, из которых мы пытаемся находить так или иначе заинтересованных в развитии своих проектов студентов», — рассказал Максим Тагиров, начальник отдела поддержки технологических команд и предпринимателей АНО «Платформа НТИ».

«Стратегия Платформы направлена на создание культуры технологического предпринимательства через практико-ориентированные мероприятия. Основное внимание уделяется запуску технологических стартапов и привлечению инвестиций. Важной частью работы федпроекта являются тренинги и деловые игры, которые помогают студентам самоопределиться и развить предпринимательские навыки», — сказал Дмитрий Алексеев.

Платформа активно сотрудничает с индустриальными партнерами и проводит фестиваль «Технокод», где стартапы помогают решать задачи крупных компаний, получая в обмен финансирование и поддержку для реализации своих идей. Это мероприятие планируется масштабировать, чтобы подобные события проходили и в других регионах страны, добавил директор Проектного офиса Платформы.

«Научное знание иногда с трудом переходит в практикоориентированный продукт: студенты, молодые разработчики не всегда понимают, что нужно корпорациям, какие конкретно там есть потребности», — рассказал Заур Мамедьяров, начальник Центра экспертизы и аналитики инновационных проектов Газпромбанка. По его словам, лучшее решение — масштабная информационная кампания и образовательные программы для ученых и управленцев технологических проектов.

«Пилотирование инноваций и меры, которые поддерживают первый старт — добежать до MVP — более важны, есть явный дефицит проектов, доходящих до TRL 5. Нужно увеличивать количество этих проектов на входе, тогда из них будет легче выбрать и внедрить наиболее качественные», — добавил Заур Мамедьяров.

«Технология — это прежде всего драйвер качественного развития», — подчеркнул Арсений Лисов, ведущий консультант Департамента стратегического развития и инноваций Минэкономразвития России.

В конце панельной дискуссии состоялось награждение участников Национального сетевого акселератора, которые получили сувениры от партнеров и памятный подарок в виде пирамиды технологического суверенитета.

СПРАВКА

Федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства» (ПУТП) направлен на массовое вовлечение обучающихся в технологическое предпринимательство и серийное создание технологических компаний в стенах университетов. Федеральный проект реализуется Минобрнауки России при участии ведущих институтов развития страны.

За 2022–2024 годы федеральный проект охватил 78 российских регионов, к нему подключились 427 вуза по всей стране, а его участниками стали свыше 600 тыс. человек. Общий объем привлеченных частных инвестиций составил более 1,3 млрд рублей. 85 тыс. студентов прошли тренинги предпринимательских компетенций, 280 тыс. — прокачали свои проекты и бизнес-идеи в рамках акселераторов и «Предпринимательских Точек кипения». Открыты 22 университетские стартап-студии. По грантовой программе «Студенческий стартап» 2500 проектов получили по 1 млн рублей. Для частных инвесторов действует программа возмещения части инвестиций, по ней государство возвращает до 50% средств, вложенных в университетский стартап.

Тренинги предпринимательских компетенций являются одним из ключевых механизмов, в рамках Платформы университетского технологического предпринимательства, по вовлечению студентов в технологическое предпринимательство. В 2022–2023 гг. было проведено более 1000 тренингов, они охватили все федеральные округа России, а их участниками стали более 84 тыс. студентов. К 2025 году порядка 280 тыс. студентов пройдут тренинги в игровом формате. Оператором направления выступает МФТИ.

Контакты пресс-службы