Заместитель директора Департамента развития технологического предпринимательства Министерства науки и высшего образования РФ Виктория Маковеева пояснила, что они лежат в плоскости наращивания компетенций и нетворкинга.
«Фактически сейчас основные задачи — это определиться с технологическими доменами, в которых могут работать стартап-студии с учетом имеющихся компетенций, а также научиться выстраивать внутрисетевые технологические цепочки», — обозначила она в беседе с журналистами после одной из сессий программ дополнительного образования (ДПО) для представителей стартап-студий в Санкт-Петербурге, которую организовала Платформа студенческого технологического предпринимательства в Центре им. Алмазова.
«Если на первом этапе создания стартап-студий их основная деятельность была направлена на формирование идеологии, они разбирались, как все работает, то сейчас акценты стали глубже. По результатам общения с некоторыми представителями стартап-студий видно, что они уже четко понимают, специфику проектов и возможные направления кооперации. Им важно не бояться взаимодействовать между собой, с индустриальными партнерами, институтами развития и со структурами, у которых есть глобальный опыт в этом вопросе, такими как Фонд инфраструктурных и образовательных программ», — добавила Виктория Маковеева.
Сеть университетских стартап-студий начала формироваться в 2022 году в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». Она направлена на серийный запуск бизнесов, в основе которых лежат новейшие разработки университетских научных школ. Важная задача стартап-студий — внедрение в вузах устойчивой проактивной модели студенческого технологического предпринимательства.
Стартап-студии работают в нескольких технологических доменах, таких как химия и новые материалы, информационные технологии, агробиотех, робототехника и другие.