Университетский стартап запустил платформу-агрегатор скидок для студентов

Университетский стартап запустил платформу-агрегатор скидок для студентов
«Студмарт» — студенческий стартап, разработавший платформу для предоставления скидок студентам российских вузов во всех регионах страны. Учредителями стартапа являются АНО «Центр академической мобильности» и «Стартап-студия Тюменского индустриального университета», созданная в рамках реализации федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства».

Платформа «Студмарт» представляет собой маркетплейс, в рамках которого бизнес размещает свои эксклюзивные предложения по скидкам для студентов — и, соответственно, пытается конвертировать студентов в своих клиентов.

«Мы в первую очередь являемся платформой скидок для студентов. Наша основная цель — объединить всех студентов России в одной платформе, а затем предоставить эту платформу бизнесу, который получит дополнительный канал продвижения своих товаров», — рассказал Максим Орлов, генеральный директор стартапа.

Помимо него в команду стартапа входит Валерия Гвоздкова — в начале проекта студентка, а теперь уже выпускница Московского государственного института культуры, а также студенты 3–4 курсов направления «Фундаментальный ИТ» Уральского федерального университета — Филипп Агапонов, Михаил Бояков, Тимофей Бызов, Михаил Заварин, Павел Решетников.

«У нас есть две целевые аудитории сразу. Первая — это студенты, которым мы просто даем возможность получить доступ к ряду повседневных товаров со скидками, с другой стороны, — это бизнес, который использует платформу и, по сути, увеличивает свои продажи и улучшает знания о своей целевой аудитории», — подчеркивает Максим Орлов.

Идея была разработана ООО «Центр инновационного сотрудничества и развития» на основе плодотворного анализа проектов в студенческой среде, которые реализованы по всему миру: «Мы проанализировали сотни старатпов и действующих компаний в Европе, США и на Ближнем Востоке, анализ показал наличие множества сервисов скидок для студентов в США, Европе и ОАЭ, который предоставляется во всех регионах, во всех вузах. А в России, к сожалению, таких сервисов на сегодняшний день нет, поэтому было принято решение о создании такого масштабного проекта», — рассказал Максим Орлов.

На сегодняшний день «Студмарт» завершил первый этап разработки: создан веб-сайт, внедрена автоматическая проверка статуса студента при регистрации. «Мы используем открытые данные со стороны университетов и становимся, по сути, первым продуктом, который создает электронный профиль студента по его согласию», — рассказал гендиректор стартапа.

Команда привлекла на платформу первых четырех партнеров, среди которых крупные международные авиакомпании, а также кофейная сеть, которая запустила работу сервиса в восьми точках Москвы.

Проект привлек инвестиции в размере 880 тыс. рублей, из которых 353 тыс. были предоставлены «Стартап-студией ТИУ», а 507 тыс. — АНО «Центр академической мобильности».

Второй этап развития проекта включает разработку мобильного приложения для iOS и Android. Планы на будущее также включают внедрение функционала электронного студенческого билета с интеграцией в «Госуслуги», расширение возможностей анализа аудитории и создание внутренней BI-системы. Также планируется добавление элементов геймификации для стимулирования активности пользователей на платформе.

«На сегодняшний момент мы готовимся ко второй защите перед инвесторами в „Стартап-студии ТИУ“ и ожидаем достаточно хорошие результаты», — поделился Максим Орлов. Особое внимание, по его словам, будет уделено расширению функционала искусственного интеллекта, что позволит еще более точно прогнозировать и оценивать поведение пользователей. Эти разработки пока остаются коммерческой тайной, но команда обещает, что нововведения приятно удивят пользователей.

СПРАВКА

Федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства» (ПУТП) направлен на массовое вовлечение обучающихся в технологическое предпринимательство и серийное создание технологических компаний в стенах университетов. Федеральный проект реализуется Минобрнауки России при участии ведущих институтов развития страны.

За 2022–2024 годы федеральный проект охватил 78 российских регионов, к нему подключились 427 вуза по всей стране, а его участниками стали свыше 600 тыс. человек. Общий объем привлеченных частных инвестиций составил более 1,3 млрд рублей. 85 тыс. студентов прошли тренинги предпринимательских компетенций, 280 тыс. — прокачали свои проекты и бизнес-идеи в рамках акселераторов и «Предпринимательских Точек кипения». Открыты 22 университетские стартап-студии. По грантовой программе «Студенческий стартап» 2500 проектов получили по 1 млн рублей. Для частных инвесторов действует программа возмещения части инвестиций, по ней государство возвращает до 50% средств, вложенных в университетский стартап.

Университетские стартап-студии (УСС) — это формат развития технологического предпринимательства, известный как «фабрика стартапов». Создаваемые на базе российских вузов студии ориентированы на оперативную проверку бизнес-идей и массовое создание новых компаний. На сегодняшний день в рамках ПУТП действует сеть из 22 университетских стартап-студий, которые формируют портфели компаний по технологическим доменам. Оператор направления — Фонд инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП).

Контакты пресс-службы