Университетский стартап запустил платформу-агрегатор скидок для студентов

Университетский стартап запустил платформу-агрегатор скидок для студентов
«Студмарт» — студенческий стартап, разработавший платформу для предоставления скидок студентам российских вузов во всех регионах страны. Учредителями стартапа являются АНО «Центр академической мобильности» и «Стартап-студия Тюменского индустриального университета», созданная в рамках реализации федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства».

Платформа «Студмарт» представляет собой маркетплейс, в рамках которого бизнес размещает свои эксклюзивные предложения по скидкам для студентов — и, соответственно, пытается конвертировать студентов в своих клиентов.

«Мы в первую очередь являемся платформой скидок для студентов. Наша основная цель — объединить всех студентов России в одной платформе, а затем предоставить эту платформу бизнесу, который получит дополнительный канал продвижения своих товаров», — рассказал Максим Орлов, генеральный директор стартапа.

Помимо него в команду стартапа входит Валерия Гвоздкова — в начале проекта студентка, а теперь уже выпускница Московского государственного института культуры, а также студенты 3–4 курсов направления «Фундаментальный ИТ» Уральского федерального университета — Филипп Агапонов, Михаил Бояков, Тимофей Бызов, Михаил Заварин, Павел Решетников.

«У нас есть две целевые аудитории сразу. Первая — это студенты, которым мы просто даем возможность получить доступ к ряду повседневных товаров со скидками, с другой стороны, — это бизнес, который использует платформу и, по сути, увеличивает свои продажи и улучшает знания о своей целевой аудитории», — подчеркивает Максим Орлов.

Идея была разработана ООО «Центр инновационного сотрудничества и развития» на основе плодотворного анализа проектов в студенческой среде, которые реализованы по всему миру: «Мы проанализировали сотни старатпов и действующих компаний в Европе, США и на Ближнем Востоке, анализ показал наличие множества сервисов скидок для студентов в США, Европе и ОАЭ, который предоставляется во всех регионах, во всех вузах. А в России, к сожалению, таких сервисов на сегодняшний день нет, поэтому было принято решение о создании такого масштабного проекта», — рассказал Максим Орлов.

На сегодняшний день «Студмарт» завершил первый этап разработки: создан веб-сайт, внедрена автоматическая проверка статуса студента при регистрации. «Мы используем открытые данные со стороны университетов и становимся, по сути, первым продуктом, который создает электронный профиль студента по его согласию», — рассказал гендиректор стартапа.

Команда привлекла на платформу первых четырех партнеров, среди которых крупные международные авиакомпании, а также кофейная сеть, которая запустила работу сервиса в восьми точках Москвы.

Проект привлек инвестиции в размере 880 тыс. рублей, из которых 353 тыс. были предоставлены «Стартап-студией ТИУ», а 507 тыс. — АНО «Центр академической мобильности».

Второй этап развития проекта включает разработку мобильного приложения для iOS и Android. Планы на будущее также включают внедрение функционала электронного студенческого билета с интеграцией в «Госуслуги», расширение возможностей анализа аудитории и создание внутренней BI-системы. Также планируется добавление элементов геймификации для стимулирования активности пользователей на платформе.

«На сегодняшний момент мы готовимся ко второй защите перед инвесторами в „Стартап-студии ТИУ“ и ожидаем достаточно хорошие результаты», — поделился Максим Орлов. Особое внимание, по его словам, будет уделено расширению функционала искусственного интеллекта, что позволит еще более точно прогнозировать и оценивать поведение пользователей. Эти разработки пока остаются коммерческой тайной, но команда обещает, что нововведения приятно удивят пользователей.

СПРАВКА

Федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства» (ПУТП) направлен на массовое вовлечение обучающихся в технологическое предпринимательство и серийное создание технологических компаний в стенах университетов. Федеральный проект реализуется Минобрнауки России при участии ведущих институтов развития страны.

За 2022–2023 годы федеральный проект охватил 78 российских регионов. 85 тыс. студентов прошли тренинги предпринимательских компетенций, 280 тыс. — прокачали свои проекты и бизнес-идеи в рамках акселераторов и «Предпринимательских Точек кипения». Открыты 22 университетские стартап-студии. По грантовой программе «Студенческий стартап» 2500 проектов получили по 1 млн рублей. Для частных инвесторов действует программа возмещения части инвестиций, по ней государство возвращает до 50% средств, вложенных в университетский стартап.

Университетские стартап-студии (УСС) — это формат развития технологического предпринимательства, известный как «фабрика стартапов». Создаваемые на базе российских вузов студии ориентированы на оперативную проверку бизнес-идей и массовое создание новых компаний. На сегодняшний день в рамках ПУТП действует сеть из 22 университетских стартап-студий, которые формируют портфели компаний по технологическим доменам. Оператор направления — Фонд инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП).

Контакты пресс-службы