Российские студенты разработали VR-тренажер для обучения нефтяников

Российские студенты разработали VR-тренажер для обучения нефтяников
Стартап «Невитех», специализирующийся на разработке VR-тренажеров для обучения, разработал альтернативу традиционным методам подготовки специалистов с использованием технологий виртуальной реальности. Проект получил поддержку федеральной программы «Платформа университетского технологического предпринимательства».

VR-тренажер «Невитех» — это современная симуляционная система, позволяющая обучающимся отрабатывать профессиональные навыки в безопасной виртуальной среде. Основные компоненты системы включают компьютер, VR-шлем и контроллеры, обеспечивающие полное погружение пользователя в учебный процесс. Надев шлем, пользователь видит трехмерные модели тренировочного процесса, а с помощью контроллеров взаимодействует с виртуальными объектами, что делает обучение максимально реалистичным.

Тренажер имитирует реальные ситуации, с которыми специалисты сталкиваются в своей работе, например, аварийные условия или сложные производственные операции. Важным преимуществом является возможность создания индивидуальных сценариев обучения по запросу заказчиков, что позволяет адаптировать тренажер под конкретные потребности различных отраслей.

Одним из ключевых аспектов тренажера является безопасность. При работе с опасными объектами, такими как оборудование нефтегазовой отрасли, ошибки могут иметь серьезные последствия для людей и окружающей среды. В виртуальной реальности такие риски исключены, и специалисты могут безопасно тренироваться в выполнении опасных операций. Также VR-тренажеры позволяют обучаться работе в различных климатических условиях и на удаленных объектах, например, моделируя работу на месторождениях в Югре, находясь в Московской области. Экономическая выгода также является важным фактором, так как использование VR-технологий снижает затраты на обучение и оборудование.

Проект «Невитех» получил грант в размере 1 млн руб. от Фонда содействия инновациям в рамках программы «Студенческий стартап». В дальнейшем команда учредила компанию, а сам проект завоевал признание на различных площадках, включая приз зрительских симпатий фонда «Мой бизнес-Югра» и 210-е место в рейтинге ТОП-1000 университетских стартапов.

СПРАВКА

Федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства» (ПУТП) направлен на массовое вовлечение обучающихся в технологическое предпринимательство и серийное создание технологических компаний в стенах университетов. Федеральный проект реализуется Минобрнауки России при участии ведущих институтов развития страны.

За 2022–2024 годы федеральный проект охватил 78 российских регионов, к нему подключились 427 вуза по всей стране, а его участниками стали свыше 600 тыс. человек. Общий объем привлеченных частных инвестиций составил более 1,3 млрд рублей. 85 тыс. студентов прошли тренинги предпринимательских компетенций, 280 тыс. — прокачали свои проекты и бизнес-идеи в рамках акселераторов и «Предпринимательских Точек кипения». Открыты 22 университетские стартап-студии. По грантовой программе «Студенческий стартап» 2500 проектов получили по 1 млн рублей. Для частных инвесторов действует программа возмещения части инвестиций, по ней государство возвращает до 50% средств, вложенных в университетский стартап.

По грантовой программе «Студенческий стартап» в 2022 году отобрана 1000 проектов, которые получат по 1 млн рублей. В 2023 году планируется поддержать уже 1500 стартапов. Оператором конкурса «Студенческий стартап» является Фонд содействия инновациям. Конкурс запущен для развития предпринимательских компетенций среди студентов.

Контакты пресс-службы