Компания ООО «Ньюкорд», созданная Стартап-студией Балтийского федерального университета им. И. Канта в рамках федпроекта «Платформа университетского технологического предпринимательства», будет производить нити для прочного каркаса автомобильных и авиационных шин, аналогов которых в России нет.
Способность выдерживать значительные нагрузки и продолжительность эксплуатации шин во многом зависят от прочности крепления и вида корда (каркаса). Это жесткие волокна, которые «держат» шину и придают ей все нужные характеристики жесткости и износостойкости — корды бывают капроновые, полиэфирные, анидные (из синтетического полиамидного волокна) и т.д. Стартаперы БФУ им. И. Канта займутся производством анидного корда из полиамида, так как он обладает рядом конкурентных преимуществ.
Согласно аналитическим данным, шины на основе анидного корда по сравнению с капроновым обладают на 20% меньшей изнашиваемостью, на 15% большим сопротивлением ударам и на 10% большей долговечностью, — поясняет технолог ООО «Ньюкорд» Георгий Молоканов.
В настоящее время такой материал производится только за рубежом. Проект стартаперов призван решить государственную задачу по импортозамещению, а также реализует «Сводную стратегию развития обрабатывающей промышленности России до 2030 года и на период до 2035 года» и «Указ о национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года».
В России своих производителей анидных нитей для корда пока нет. При этом спрос на высокопрочные и износостойкие текстильные материалы заметно растет. К 2030 году рынок кордов превысит 790 млрд рублей, — отметила замдиректора Стартап-студии БФУ Елена Кабакова.
Работы ведутся на базе НОЦ «Полимерные и композиционные материалы Smart Textiles» с привлечением технологических и научных партнеров. Команда уже подготовила оборудование для изготовления первых образцов анидных нитей.
Целевая аудитория продукта, в первую очередь, — производители грузовых и крупногабаритных шин, которые работают в тяжелых дорожных условиях, а также шин для скоростных легковых автомобилей, авиашин. Нам удалось провести первые переговоры с рядом производителей шин. В итоге интервью и маркетинговых исследований мы доказали высокую востребованность в продукте, — говорит Георгий Молоканов.