Студентка из ТИСБИ разработала приложение для изучения математики через фильмы и мемы

Алла Доронин, магистрантка Университета управления ТИСБИ
Алла Доронин, магистрантка Университета управления ТИСБИ

Магистрантка Университета управления ТИСБИ Алла Доронина разработала веб-приложение для школьников, где математические формулы и правила объясняются через персонажей фильмов, сюжеты сериалов и популярные мемы. Дроби описываются через перчатку Таноса, геометрические фигуры — через хоккейную экипировку, а сложные формулы — через понятные подросткам жизненные ситуации. Выпуск продукта на рынок запланирован на конец 2025 года. Об этом CNews сообщили представители ТИСБИ.

Идея возникла, когда Алла Доронина работала репетитором. Во время занятий она заметила, что школьники средних классов часто не понимают материал из учебников, но хорошо воспринимают его через примеры из повседневной жизни. «Когда начинаешь объяснять через примеры из их жизни — все меняется. Например, подобие треугольников стало понятнее через хоккейную экипировку», — сказала автор проекта. Ранее проект прошел акселерационную программу ТИСБИ, где занял второе место, а затем получил грант в миллион рублей от Фонда содействия инновациям по программе «Студенческий стартап».

В приложении математические концепции объясняются через образы из популярной культуры. Например, тема «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» раскрывается через перчатку Таноса из вселенной Marvel: перчатка символизирует знаменатель, который остается единым для обеих дробей, а камни бесконечности представляют различные числители.

На текущий момент в приложении доступны пять тем по математике. Команда разрабатывает собственный образовательный контент при участии профессиональных репетиторов. Часть материалов находится на стадии доработки и пока не опубликована на платформе.

В проект внедряется технология искусственного интеллекта. По замыслу разработчиков, пользователи смогут задавать вопросы и получать краткие ответы с использованием отсылок к книгам, фильмам и современной культуре. Полные версии тем будут доступны в соответствующих разделах предметов.

Над проектом работает команда из пяти человек: разработчики, веб-дизайнер и маркетолог под руководством Аллы Дорониной, которая является генеральным директором компании. Средства гранта направлены на разработку приложения, создание дизайна и проведение маркетингового исследования.

Приложение уже прошло первичное тестирование на группе из пяти человек, включая учеников Аллы Дорониной. В ближайшее время планируется официальное тестирование с фокус-группой. Команда также создала прототип в Figma и провела маркетинговое исследование.

После завершения работы над проектом команда планирует начать сотрудничество со школами. «Работа с образовательными учреждениями имеет свои сложности, и мы планируем налаживать контакты со школами, когда продукт будет практически готов», — сказала Алла Доронина.

Алла Доронина, получившая степень бакалавра по управлению бизнесом, специально поступила в магистратуру ТИСБИ по направлению «Бизнес-информатика» для углубления знаний в ИT-сфере. Университет управления ТИСБИ продолжает поддерживать проект, оказывая консультации по юридическим и экономическим вопросам. «Я могу с любым вопросом прийти к преподавателям или в центр студенческого предпринимательства и знаю, что мне всегда помогут», — сказала руководитель стартапа.

СПРАВКА

Платформа университетского технологического предпринимательства (ПУТП) запущена Минобрнауки РФ в 2022 году при участии ведущих институтов развития страны с целью раскрытия предпринимательского потенциала молодежи и подготовки профессионалов в области технологического предпринимательства. Входит в федеральный проект «Технологии» нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика».

За 2022–2024 годы федеральный проект охватил 86 российских регионов, к нему подключились 446 вузов по всей стране, а его участниками стали свыше 790 тыс. человек. В рамках проекта создано около 35 тыс. университетских стартап-проектов, из которых более 4,9 тыс. в настоящий момент функционируют, развиваются и имеют потенциал роста, многие вышли на рынок и запускают серийное производство. Общий объем привлеченных частных инвестиций составил более 1,3 млрд рублей. 85 тыс. студентов прошли тренинги предпринимательских компетенций, 280 тыс. — прокачали свои проекты и бизнес-идеи в рамках акселераторов и «Предпринимательских Точек кипения». Открыты 21 университетские стартап-студии. По грантовой программе «Студенческий стартап» 2500 проектов получили по 1 млн рублей.

В 2025 году по грантовой программе «Студенческий стартап» из 11,6 тыс. заявок было отобрано 2500 проектов, которые получат по 1 млн рублей. География конкурса охватила 12 стран, 75 регионов России, более 320 университетов и научных организаций. Прием заявок проходил по семи тематическим направлениям: цифровые технологии, медицина и технологии здоровьесбережения, химические технологии и новые материалы, новые приборы и интеллектуальные производственные технологии, биотехнологии, ресурсосберегающая энергетика и креативные индустрии. Оператором конкурса «Студенческий стартап» является Фонд содействия инновациям. Конкурс запущен для развития предпринимательских компетенций среди студентов.

Контакты пресс-службы