Российский стартап Osha Bricks предложил новую концепцию средств для стирки — твердые порционные брусочки, которые заменяют традиционные порошки и капсулы. В рамках Платформы университетского технологического предпринимательства проект в 2024 году привлек на развитие грант в 1 млн рублей.
Разработчики проекта — Ярослав Агневщиков и Тимофей Александров из Санкт-Петербургского государственного университета. Их инновация не только упрощает процесс стирки, но и делает его более экологичным и экономически выгодным.
Идея создать Osha Bricks возникла после исследования привычек современных потребителей. Разработчики отметили, что люди с высоким темпом жизни хотят минимизировать рутинные действия, включая отмеривание и дозировку моющих средств.
«Продукт позволит потребителям экономить время и усилия при стирке, — рассказывает Ярослав Агневщиков. — Особенно это актуально тем, кто часто стирает, например молодым родителям, которые могут делать 7–10 стирок в неделю».
Еще один важный фактор — безопасность. Жидкие капсулы часто путают с конфетами маленькие дети, что приводит к отравлениям. Твердый форм-фактор Osha Bricks сводит этот риск к минимуму. Продукт представляет собой спрессованный брусочек из порошкообразного моющего средства. Один брусок рассчитан на среднюю загрузку машины в 4–5 кг. По сравнению с традиционными порошками и гелями для стирки брусочки не требуют дополнительных действий, например разрывания упаковки, измерения дозировки.
«Мы разработали и протестировали форм-фактор и вес одной порции брусочка, при котором достигается наибольший эффект от стирки. Таким образом, добавляется свойство порционности — потребителю больше не нужно отмерять, насыпать или наливать средство для достижения заданной производителем дозировки», — рассказал предприниматель. Также продукт имеет преимущества над гелевыми капсулами — брусочки не протекают и не замерзают при транспортировке, что критично для удаленных регионов, а также позволяют экономить на логистике, так как дают возможность разместить большее количество коробок на одном паллето-месте.
«Мы разработали собственную рецептуру с наиболее щадящими преимущественно отечественными компонентами. Одна из задач — сделать наш состав как можно более биоразлагаемым и с локализованными составляющими», — отмечает Ярослав Агневщиков.
Проект стал победителем конкурса «Студенческий стартап» 2024 года в рамках Платформы университетского технологического предпринимательства. Грантовая поддержка в 1 млн рублей позволила ребятам провести исследования, протестировать рецептуру и разработать прототип.
Сейчас команда работает над усовершенствованием формулы, тестирует различные отдушки и разрабатывает стратегию выхода на маркетплейсы и полки магазинов. «Мы тестируем версию продукта, которая не только решает проблемы потребителей и формирует базовую ценность для них, но и обеспечивает приятный и запоминающийся клиентский опыт — испытываем отдушки, экспериментируем с дизайном и брендингом», — отмечает молодой предприниматель. Следующим шагом станет оформление необходимых регистраций и лицензий, а также поиск производственных мощностей.