Их проект Milky Bubble стал победителем конкурса «Студенческий стартап IV очередь» по направлению «Биотехнологии» Платформы университетского технологического предпринимательства. Также он входит во Всероссийский рейтинг ТОП-1000 университетских технологических стартапов России.
Порядка 45% молочной сыворотки, которая образуется при производстве сыра и творога, утилизируется. Студенты Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ) разработали технологию, которая позволяет превращать это сырье в полезные и вкусные напитки.
Идея производства напитков из молочного сырья возникла у магистранта экономического факультета ПГНИУ Савелия Рудакова после встречи с руководителем одной из частных сыроварен в Перми.
«Хозяин сыроварни рассказал нам про изготовление сыра и про проблему утилизации молочной сыворотки, которая остается в процессе производства. Мы очень заинтересовались этой темой. По совпадению именно в это время нам в университете нужно было выполнять работу по проектной деятельности. Так и родился наш проект», — рассказал Савелий Рудаков.
В команду стартапа вошли 5 человек: 4 студента экономического факультета ПГНИУ и профильный специалист — технолог из местного аграрного технологического техникума по направлению молочной промышленности.
Milky Bubble — так называется пермский проект — в переводе с английского означает «молочный пузырь». Придуманная студентами технология предусматривает легкое газирование напитка — оно придает ему игристость, освежающий вкус и, кроме того, увеличивает срок хранения. Но это уже завершающий этап производства. А предваряет его тщательный отбор подходящей сыворотки и ее очистка. Авторы проекта используют козью подсырную: тесты и опыты показали, что органолептические свойства именно этого вида больше всего подходят для производства продукта. От сухой сыворотки, которую сегодня использует большинство производителей напитков, ребята отказались.
«В этом есть свои недостатки: процесс сушки сыворотки может привести к разрушению некоторых витаминов и ферментов, которые содержатся в свежем сырье. Например, витамины группы B, кальций и магний могут частично разрушаться при высоких температурах. Кроме того, высушенная сыворотка теряет свою свежесть и приобретает специфический вкус и аромат, отличный от натурального продукта», — объяснил Савелий Рудаков.
Команда разработала 3 вида напитка — со вкусом апельсина, вишни и ванили, но в дальнейшем планирует расширить линейку. При этом у продукта нулевой гликемический и инсулиновый индекс. Это делает его доступным для людей с диагнозом «сахарный диабет».
Сейчас напиток Milky Bubble находится на стадии лабораторных исследований. Разработаны технические условия для организации производства, на основе которых стартап получил декларацию на соответствие. В ближайшее время ребята планируют зарегистрировать товарный знак, получить статус малой технологической компании и найти индустриального партнера в сфере производства продуктов питания и молочной промышленности.