Можно ли научиться техпредпринимательству? На «Архипелаге» убедили – можно!

«Архипелаг 2023», дебаты «Можно ли научить технологическому предпринимательству: массовая профессия или врожденный дар?»
На дебатах Платформы — пока говорит ведущий, команды готовят дополнительные аргументы.

5 августа на площадке образовательного интенсива «Архипелаг» в Новосибирске прошли дебаты «Можно ли научить технологическому предпринимательству: массовая профессия или врожденный дар?». Дискуссию организовала «Платформа университетского технологического предпринимательства». За позицию «научить можно» выступил новосибирский техпред, основатель VR-арен с полным погружением, представленных в 31 стране мира, Дмитрий Беседин. Ему оппонировал со-основатель и партнер инвестиционной компании, управляющей тремя венчурными фондами, Евгений Борисов (Kama Flow). Соперникам ассистировали профессиональные дебатеры Арсен Гареев и Марат Файзуллин.

«Если бы мы не встретили на нашем пути наставника, наше производство вошло бы в число тех 9 проектов из 10, которые прогорели на самом старте. Только после того, как мы прошли обучение по предпринимательству, мы сделали X2 в нашем проекте», — заявил Дмитрий Беседин, аргументируя свою позицию.

«Каждый день в нашем конкурентном мире возникает примерно 3000 стартапов, и каждый второй делает что-то похожее. Именно поэтому важно учиться тому, как развивать свой продукт и как не совершать ошибки», — поддержал его Марат Файзуллин.

Евгений Борисов согласился, что все выдающиеся предприниматели нашего времени — от Стива Джобса до Илона Маска — считают, что в основе их успеха лежит образование. Однако, отметил спикер, образование в абсолютно разных сферах. Никто из них не говорит про то, чтобы учиться предпринимательству.

В ходе дебатов спикеры разобрали различные примеры собственного карьерного пути, чтобы убедить зрителей отдать голос за их позицию. Дебаты проходили в 2 этапа. После первого выступления зрители, среди которых было много стартаперов, смогли задать вопросы.

Дебаты транслировались в социальных сетях Платформы, и голосование проходило онлайн. 57% зрителей отдали свой голос за позицию «научить можно», 37% за позицию «научить нельзя», оставшиеся 6% сообщили, что у них особое мнение.

Дебаты провел известный новосибирский ведущий Валентин Мошкин.

 

СПРАВКА

Федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства» (ПУТП) направлен на массовое вовлечение обучающихся в технологическое предпринимательство и серийное создание технологических компаний в стенах университетов. Федеральный проект реализуется Минобрнауки России при участии ведущих институтов развития страны.

За 2022–2024 годы федеральный проект охватил 78 российских регионов, к нему подключились 427 вуза по всей стране, а его участниками стали свыше 600 тыс. человек. Общий объем привлеченных частных инвестиций составил более 1,3 млрд рублей. 85 тыс. студентов прошли тренинги предпринимательских компетенций, 280 тыс. — прокачали свои проекты и бизнес-идеи в рамках акселераторов и «Предпринимательских Точек кипения». Открыты 22 университетские стартап-студии. По грантовой программе «Студенческий стартап» 2500 проектов получили по 1 млн рублей. Для частных инвесторов действует программа возмещения части инвестиций, по ней государство возвращает до 50% средств, вложенных в университетский стартап.

Тренинги предпринимательских компетенций являются одним из ключевых механизмов, в рамках Платформы университетского технологического предпринимательства, по вовлечению студентов в технологическое предпринимательство. В 2022–2023 гг. было проведено более 1000 тренингов, они охватили все федеральные округа России, а их участниками стали более 84 тыс. студентов. К 2025 году порядка 280 тыс. студентов пройдут тренинги в игровом формате. Оператором направления выступает МФТИ.

Контакты пресс-службы