Вопросы студенческого предпринимательства обсудили на интенсиве «Архипелаг» в Новосибирске

Интенсив «Архипелаг» в Новосибирске
Беспилотные авиасистемы — новая отрасль, которую активно поддерживает государство, сегодня главная задача — привлечь молодые кадры и обучить их базовым предпринимательским навыкам.

Чтобы разработками заинтересовались инвесторы, и помогли воплотить идею в жизнь в кратчайшие сроки. Свои стартапы студенты — участники федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» представили на «Архипелаге».

Управлять беспилотниками жестами. Это станет возможно уже в ближайшем будущем. Прототип «умной» перчатки аспирант Московского института электронной техники Леонид Челышев представил на «Архипелаге». В мире таких — единицы. В России — пока первый. Изобретение может стать прорывом в беспилотной отрасли.

«Для того чтобы управлять джойстиком, необходимо достаточно большое количество времени обучения оператора. Это не совсем те нативные, интуитивно-понятные для человека движения, которые он делает каждый день. Помимо этого есть определенный временной период между тем, как человек примет решение и тем, как беспилотник начнет двигаться. То есть именно с этим окном, чтобы его уменьшить, и связано создание моей работы», — рассказывает участник интенсива «Архипелаг» Леонид Челышев.

Дать ход своему изобретению Леониду удалось благодаря участию в федеральном проекте «Платформа университетского технологического предпринимательства». Появилась возможность не просто поделиться своей идеей, но и представить ее в виде бизнес-проекта, который заинтересует инвесторов.

«Основная проблема студентов, я сейчас считаю, то, что они мало чего знают в целом о бизнес процессах. И если будет та самая платформа, которая будет этому обучать на старте. И инвесторы увидят, что ребята не просто талантливые, но еще обладают определенными предпринимательскими навыками, то понятно, они с большим желанием захотят вложить в этот проект деньги», — рассказывает основатель сети VR-арен Дмитрий Беседин.

Мнения о том, можно ли развить предпринимательские навыки в любом человеке — расходятся. Но уже сегодня видно — количество технологических предпринимателей растет. Свои плоды дает участие студентов в федеральном проекте. Овладеть базовыми бизнес-инструментами разработчикам под силу.

«Несколько лет назад в университете вообще никакой речи, чтобы какие-то РИДы коммерционализировать, создавать какие-то стартапы, поддерживать стартаперов- студентов. Благодаря тектоническим изменениям, которые проект сейчас инициировал, я думаю, что в течение нескольких лет мы увидим реальный рост студенческих стартапов», — комментирует управляющий венчурного фонда Евгений Борисов.

Сегодня в стране благодаря «Платформе университетского технологического предпринимательства» уже действуют 19 стартап-студий, четыре из которых представляют разработки в области беспилотных авиасистем. Интерес к проектам проявляют и крупнейшие российские компании. Все возможности для развития студенческого предпринимательства и развития отрасли есть и в Новосибирске. Здесь в рамках федерального проекта действуют различные акселерационные программы и тренинги предпринимательских компетенций.

СПРАВКА

Федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства» (ПУТП) помогает раскрыть потенциал студентов, аспирантов и сотрудников вузов, а также создать инновационные решения и вывести их на рынок.

За первый год реализации проект охватил 72 российских региона. Заработали 19 стартап-студий, более 30 тыс. студентов и сотрудников вузов прошли тренинги предпринимательских компетенций, а 170 тыс. — прокачали свои проекты и бизнес-идеи в рамках акселераторов и «Предпринимательских Точек кипения».

В 2022 году по результатам конкурсного отбора было открыто 19 стартап-студий на базе университетов. В 2023 году проведен дополнительный отбор и количество университетских стартап-студий увеличится до 21. Стартап-студия — важный инструмент университетского венчурного строительства, предоставляющий возможность студентам и выпускникам вузов в защищенных условиях поработать над верификацией бизнес-гипотез и созданием технологического бизнеса. Оператор направления — Фонд инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП).

Контакты пресс-службы