Можно ли научиться техпредпринимательству? На «Архипелаге» убедили – можно!

«Архипелаг 2023», дебаты «Можно ли научить технологическому предпринимательству: массовая профессия или врожденный дар?»
На дебатах Платформы — пока говорит ведущий, команды готовят дополнительные аргументы.

5 августа на площадке образовательного интенсива «Архипелаг» в Новосибирске прошли дебаты «Можно ли научить технологическому предпринимательству: массовая профессия или врожденный дар?». Дискуссию организовала «Платформа университетского технологического предпринимательства». За позицию «научить можно» выступил новосибирский техпред, основатель VR-арен с полным погружением, представленных в 31 стране мира, Дмитрий Беседин. Ему оппонировал со-основатель и партнер инвестиционной компании, управляющей тремя венчурными фондами, Евгений Борисов (Kama Flow). Соперникам ассистировали профессиональные дебатеры Арсен Гареев и Марат Файзуллин.

«Если бы мы не встретили на нашем пути наставника, наше производство вошло бы в число тех 9 проектов из 10, которые прогорели на самом старте. Только после того, как мы прошли обучение по предпринимательству, мы сделали X2 в нашем проекте», — заявил Дмитрий Беседин, аргументируя свою позицию.

«Каждый день в нашем конкурентном мире возникает примерно 3000 стартапов, и каждый второй делает что-то похожее. Именно поэтому важно учиться тому, как развивать свой продукт и как не совершать ошибки», — поддержал его Марат Файзуллин.

Евгений Борисов согласился, что все выдающиеся предприниматели нашего времени — от Стива Джобса до Илона Маска — считают, что в основе их успеха лежит образование. Однако, отметил спикер, образование в абсолютно разных сферах. Никто из них не говорит про то, чтобы учиться предпринимательству.

В ходе дебатов спикеры разобрали различные примеры собственного карьерного пути, чтобы убедить зрителей отдать голос за их позицию. Дебаты проходили в 2 этапа. После первого выступления зрители, среди которых было много стартаперов, смогли задать вопросы.

Дебаты транслировались в социальных сетях Платформы, и голосование проходило онлайн. 57% зрителей отдали свой голос за позицию «научить можно», 37% за позицию «научить нельзя», оставшиеся 6% сообщили, что у них особое мнение.

Дебаты провел известный новосибирский ведущий Валентин Мошкин.

 

СПРАВКА

Федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства» (ПУТП) направлен на массовое вовлечение обучающихся в технологическое предпринимательство и серийное создание технологических компаний в стенах университетов. Федеральный проект реализуется Минобрнауки России при участии ведущих институтов развития страны.

За 2022–2023 годы федеральный проект охватил 78 российских регионов. 85 тыс. студентов прошли тренинги предпринимательских компетенций, 280 тыс. — прокачали свои проекты и бизнес-идеи в рамках акселераторов и «Предпринимательских Точек кипения». Открыты 22 университетские стартап-студии. По грантовой программе «Студенческий стартап» 2500 проектов получили по 1 млн рублей. Для частных инвесторов действует программа возмещения части инвестиций, по ней государство возвращает до 50% средств, вложенных в университетский стартап.

Тренинги предпринимательских компетенций являются одним из ключевых механизмов, в рамках Платформы университетского технологического предпринимательства, по вовлечению студентов в технологическое предпринимательство. В 2022 году было проведено 392 тренинга, они охватили все федеральные округа России, а их участниками стали 31 679 студентов. К 2025 году порядка 280 тыс. студентов пройдут тренинги в игровом формате. Оператором направления выступает МФТИ.

Контакты пресс-службы