Тренинги предпринимательских компетенций проходят на базе университетов во всех регионах России в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». Участие в них позволяет студентам научиться основам техпредпринимательства, сформировать план запуска умного бизнеса и собирать команду для стартапа. В МИЭТе тренинг прошел 14 октября в виде деловой игры «Построй компанию. Продай компанию», участие в нем приняли более 80 студентов.
Главный принцип, заложенный в игру «Построй компанию. Продай компанию»: человек может выбрать себе мир, в котором готов жить и работать. Сложность состоит в том, что существует несколько миров с разным укладом, с разным набором позиций и c разными базовыми процессами: мир изобретателей и инженеров, мир гаражных стартаперов, мир посредников и продавцов ресурсов и мир технологических предпринимателей. Игра дает возможность за один день побывать во всех этих разных мирах и увидеть отличия их друг от друга: разные базовые процессы в них, разный набор компетенций, который необходимо иметь, чтобы действовать.
В течение дня участникам было нужно создать свой технологический стартап в области шарикопроката, построить производство, нанять персонал, закупить комплектующие, провести переговоры с партнерами и потенциальными инвесторами, руководить разработчиками, брать и возвращать займы. Этот опыт позволяет студентам получить представление о работе технологических предпринимателей.
«Студенты показали высокий уровень вовлеченности в тему технологического предпринимательства. Внутри сюжета деловой игры они воспроизвели предпринимательскую модель коммуникации и деловых связей, предпочтя ее административно-управленческой модели отношений. Когда крупный заказчик исчез из сюжета игры, участники справились с состоянием неопределенности и в итоге совершили большое количество разумных экономических сделок между собой, создав собственную систему разделения труда. Желаем ребятам двигаться дальше в теме технологического предпринимательства и повышать уровень своих компетенций через знакомство с экономикой реальных технологических компаний», — рассказал Михаил Ковалев, старший тренер деловой игры.
Не смотря на достаточно серьезную длительность тренинга, у участников остались положительные эмоции. Иван Станков (ЭН-46) поделился своими впечатлениями:
«На тренинге я рассчитывал получить опыт ведения бизнеса и создания новых продуктов, погрузиться в общение и командную работу с людьми. И я полностью остался доволен всем, что было. Это невероятно круто! В течение всего дня пережил весь спектр эмоций: все — от хаоса и неопределенности до успешного успеха — как одно большое путешествие в мир стартапов в духе „гаража Стива Джобса“. Мне удалось познакомиться с крутыми ребятами, увидеть весь процесс вживую. Все произошедшее — одна большая синергия, где результат сфокусированной работы участников оказался намного лучше, чем если бы все работали по отдельности. Мне кажется, что все участники игры смогли преуспеть в своем деле и попробовать себя в той роли, которая больше всего понравилась, узнать для себя много нового, и самое главное — сделать правильные выводы и получить бесценный опыт, который пригодится в будущем».
Юлия Пахомова, начальник Студии технологического предпринимательства МИЭТ рассказала о том, для чего стоит участвовать в подобных мероприятиях:
«Такие тренинги — это возможность здесь и сейчас поиграть в настоящего предпринимателя, попробовать на вкус сферу технологического предпринимательства, примерить на себя разные роли этой деятельности, а также получить дополнительные бонусы. К победителям и лучшим участникам тренингов присматриваются стартап-студии, их приглашают на работу в настоящие технологические стартапы. Я думаю, наши коллеги из Стартап-студии МИЭТ тоже обратят внимание на активных студентов».
После прохождения тренинга всем участникам были выданы электронные сертификаты, которые позволяют получить дополнительный и часто решающий балл при подаче заявки на конкурс «Студенческий стартап».