Как построить и продать компанию за 6 часов

Тренинг в виде деловой игры «Построй компанию. Продай компанию», МИЭТ
Тренинг в виде деловой игры «Построй компанию. Продай компанию», МИЭТ

Тренинги предпринимательских компетенций проходят на базе университетов во всех регионах России в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». Участие в них позволяет студентам научиться основам техпредпринимательства, сформировать план запуска умного бизнеса и собирать команду для стартапа. В МИЭТе тренинг прошел 14 октября в виде деловой игры «Построй компанию. Продай компанию», участие в нем приняли более 80 студентов.

Главный принцип, заложенный в игру «Построй компанию. Продай компанию»: человек может выбрать себе мир, в котором готов жить и работать. Сложность состоит в том, что существует несколько миров с разным укладом, с разным набором позиций и c разными базовыми процессами: мир изобретателей и инженеров, мир гаражных стартаперов, мир посредников и продавцов ресурсов и мир технологических предпринимателей. Игра дает возможность за один день побывать во всех этих разных мирах и увидеть отличия их друг от друга: разные базовые процессы в них, разный набор компетенций, который необходимо иметь, чтобы действовать.

В течение дня участникам было нужно создать свой технологический стартап в области шарикопроката, построить производство, нанять персонал, закупить комплектующие, провести переговоры с партнерами и потенциальными инвесторами, руководить разработчиками, брать и возвращать займы. Этот опыт позволяет студентам получить представление о работе технологических предпринимателей.

«Студенты показали высокий уровень вовлеченности в тему технологического предпринимательства. Внутри сюжета деловой игры они воспроизвели предпринимательскую модель коммуникации и деловых связей, предпочтя ее административно-управленческой модели отношений. Когда крупный заказчик исчез из сюжета игры, участники справились с состоянием неопределенности и в итоге совершили большое количество разумных экономических сделок между собой, создав собственную систему разделения труда. Желаем ребятам двигаться дальше в теме технологического предпринимательства и повышать уровень своих компетенций через знакомство с экономикой реальных технологических компаний», — рассказал Михаил Ковалев, старший тренер деловой игры.

Не смотря на достаточно серьезную длительность тренинга, у участников остались положительные эмоции. Иван Станков (ЭН-46) поделился своими впечатлениями:

«На тренинге я рассчитывал получить опыт ведения бизнеса и создания новых продуктов, погрузиться в общение и командную работу с людьми. И я полностью остался доволен всем, что было. Это невероятно круто! В течение всего дня пережил весь спектр эмоций: все — от хаоса и неопределенности до успешного успеха — как одно большое путешествие в мир стартапов в духе „гаража Стива Джобса“. Мне удалось познакомиться с крутыми ребятами, увидеть весь процесс вживую. Все произошедшее — одна большая синергия, где результат сфокусированной работы участников оказался намного лучше, чем если бы все работали по отдельности. Мне кажется, что все участники игры смогли преуспеть в своем деле и попробовать себя в той роли, которая больше всего понравилась, узнать для себя много нового, и самое главное — сделать правильные выводы и получить бесценный опыт, который пригодится в будущем».

Юлия Пахомова, начальник Студии технологического предпринимательства МИЭТ рассказала о том, для чего стоит участвовать в подобных мероприятиях:

«Такие тренинги — это возможность здесь и сейчас поиграть в настоящего предпринимателя, попробовать на вкус сферу технологического предпринимательства, примерить на себя разные роли этой деятельности, а также получить дополнительные бонусы. К победителям и лучшим участникам тренингов присматриваются стартап-студии, их приглашают на работу в настоящие технологические стартапы. Я думаю, наши коллеги из Стартап-студии МИЭТ тоже обратят внимание на активных студентов».

После прохождения тренинга всем участникам были выданы электронные сертификаты, которые позволяют получить дополнительный и часто решающий балл при подаче заявки на конкурс «Студенческий стартап».

СПРАВКА

Федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства» (ПУТП) направлен на массовое вовлечение обучающихся в технологическое предпринимательство и серийное создание технологических компаний в стенах университетов. Федеральный проект реализуется Минобрнауки России при участии ведущих институтов развития страны.

За 2022–2024 годы федеральный проект охватил 78 российских регионов, к нему подключились 427 вуза по всей стране, а его участниками стали свыше 600 тыс. человек. Общий объем привлеченных частных инвестиций составил более 1,3 млрд рублей. 85 тыс. студентов прошли тренинги предпринимательских компетенций, 280 тыс. — прокачали свои проекты и бизнес-идеи в рамках акселераторов и «Предпринимательских Точек кипения». Открыты 22 университетские стартап-студии. По грантовой программе «Студенческий стартап» 2500 проектов получили по 1 млн рублей. Для частных инвесторов действует программа возмещения части инвестиций, по ней государство возвращает до 50% средств, вложенных в университетский стартап.

Тренинги предпринимательских компетенций являются одним из ключевых механизмов, в рамках Платформы университетского технологического предпринимательства, по вовлечению студентов в технологическое предпринимательство. В 2022–2023 гг. было проведено более 1000 тренингов, они охватили все федеральные округа России, а их участниками стали более 84 тыс. студентов. К 2025 году порядка 280 тыс. студентов пройдут тренинги в игровом формате. Оператором направления выступает МФТИ.

Контакты пресс-службы