Как построить и продать компанию за 6 часов

Тренинг в виде деловой игры «Построй компанию. Продай компанию», МИЭТ
Тренинг в виде деловой игры «Построй компанию. Продай компанию», МИЭТ

Тренинги предпринимательских компетенций проходят на базе университетов во всех регионах России в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». Участие в них позволяет студентам научиться основам техпредпринимательства, сформировать план запуска умного бизнеса и собирать команду для стартапа. В МИЭТе тренинг прошел 14 октября в виде деловой игры «Построй компанию. Продай компанию», участие в нем приняли более 80 студентов.

Главный принцип, заложенный в игру «Построй компанию. Продай компанию»: человек может выбрать себе мир, в котором готов жить и работать. Сложность состоит в том, что существует несколько миров с разным укладом, с разным набором позиций и c разными базовыми процессами: мир изобретателей и инженеров, мир гаражных стартаперов, мир посредников и продавцов ресурсов и мир технологических предпринимателей. Игра дает возможность за один день побывать во всех этих разных мирах и увидеть отличия их друг от друга: разные базовые процессы в них, разный набор компетенций, который необходимо иметь, чтобы действовать.

В течение дня участникам было нужно создать свой технологический стартап в области шарикопроката, построить производство, нанять персонал, закупить комплектующие, провести переговоры с партнерами и потенциальными инвесторами, руководить разработчиками, брать и возвращать займы. Этот опыт позволяет студентам получить представление о работе технологических предпринимателей.

«Студенты показали высокий уровень вовлеченности в тему технологического предпринимательства. Внутри сюжета деловой игры они воспроизвели предпринимательскую модель коммуникации и деловых связей, предпочтя ее административно-управленческой модели отношений. Когда крупный заказчик исчез из сюжета игры, участники справились с состоянием неопределенности и в итоге совершили большое количество разумных экономических сделок между собой, создав собственную систему разделения труда. Желаем ребятам двигаться дальше в теме технологического предпринимательства и повышать уровень своих компетенций через знакомство с экономикой реальных технологических компаний», — рассказал Михаил Ковалев, старший тренер деловой игры.

Не смотря на достаточно серьезную длительность тренинга, у участников остались положительные эмоции. Иван Станков (ЭН-46) поделился своими впечатлениями:

«На тренинге я рассчитывал получить опыт ведения бизнеса и создания новых продуктов, погрузиться в общение и командную работу с людьми. И я полностью остался доволен всем, что было. Это невероятно круто! В течение всего дня пережил весь спектр эмоций: все — от хаоса и неопределенности до успешного успеха — как одно большое путешествие в мир стартапов в духе „гаража Стива Джобса“. Мне удалось познакомиться с крутыми ребятами, увидеть весь процесс вживую. Все произошедшее — одна большая синергия, где результат сфокусированной работы участников оказался намного лучше, чем если бы все работали по отдельности. Мне кажется, что все участники игры смогли преуспеть в своем деле и попробовать себя в той роли, которая больше всего понравилась, узнать для себя много нового, и самое главное — сделать правильные выводы и получить бесценный опыт, который пригодится в будущем».

Юлия Пахомова, начальник Студии технологического предпринимательства МИЭТ рассказала о том, для чего стоит участвовать в подобных мероприятиях:

«Такие тренинги — это возможность здесь и сейчас поиграть в настоящего предпринимателя, попробовать на вкус сферу технологического предпринимательства, примерить на себя разные роли этой деятельности, а также получить дополнительные бонусы. К победителям и лучшим участникам тренингов присматриваются стартап-студии, их приглашают на работу в настоящие технологические стартапы. Я думаю, наши коллеги из Стартап-студии МИЭТ тоже обратят внимание на активных студентов».

После прохождения тренинга всем участникам были выданы электронные сертификаты, которые позволяют получить дополнительный и часто решающий балл при подаче заявки на конкурс «Студенческий стартап».

СПРАВКА

Федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства» (ПУТП) направлен на массовое вовлечение обучающихся в технологическое предпринимательство и серийное создание технологических компаний в стенах университетов. Федеральный проект реализуется Минобрнауки России при участии ведущих институтов развития страны.

За 2022–2023 годы федеральный проект охватил 78 российских регионов. 85 тыс. студентов прошли тренинги предпринимательских компетенций, 280 тыс. — прокачали свои проекты и бизнес-идеи в рамках акселераторов и «Предпринимательских Точек кипения». Открыты 22 университетские стартап-студии. По грантовой программе «Студенческий стартап» 2500 проектов получили по 1 млн рублей. Для частных инвесторов действует программа возмещения части инвестиций, по ней государство возвращает до 50% средств, вложенных в университетский стартап.

Тренинги предпринимательских компетенций являются одним из ключевых механизмов, в рамках Платформы университетского технологического предпринимательства, по вовлечению студентов в технологическое предпринимательство. В 2022–2023 гг. было проведено более 1000 тренингов, они охватили все федеральные округа России, а их участниками стали более 84 тыс. студентов. К 2025 году порядка 280 тыс. студентов пройдут тренинги в игровом формате. Оператором направления выступает МФТИ.

Контакты пресс-службы