Стартап получил поддержку Платформы университетского технологического предпринимательства и запустил продажи через маркетплейсы
Стартап по производству швейных изделий «СОФТИКО» Екатерина Ворошилина запустила во время учебы в магистратуре Алтайского государственного университета.
В основе концепции — забота об экологии. «Современное массовое производство одежды вызывает серьезное загрязнение окружающей среды, как в процессе производства, так и в процессе утилизации. Продукция из натуральных тканей приобретает все большую популярность у людей, которые выбирают здоровую экологию. Современные ткани из натуральных волокон имеют хорошие технические характеристики, не вызывают аллергию», — подчеркивает Екатерина.
По ее словам, ниша производства органических культур и материалов в России сегодня фактически свободна: получить сертификат на выращивание таких культур сложно, рынок сбыта ограничен. Однако спрос есть, как и потенциал для развития.
В 2023 году тогда еще университетский проект Екатерины одержал победу на конкурсе «Студенческий стартап», который Фонд содействия инноваций проводит в рамках Платформы университетского технологического предпринимательства. Грант в 1 млн рублей стал отправной точкой для запуска стартапа и первых продаж.
«Полученный грант позволил провести глубокие маркетинговые исследования, разработать и выпустить тестовые образцы продукции, а также получить первую обратную связь от реальных потребителей. Это был решающий этап, который подтвердил жизнеспособность нашей концепции и позволил перейти от идеи к конкретному продукту», — отмечает Екатерина Ворошилина. Свою компанию и бренд она назвала «СОФТИКО».
В 2024 году компания вошла во Всероссийский рейтинг ТОП-1000 стартапов Платформы университетского технологического предпринимательства, заняв 141-е место среди тысячи перспективных проектов со всей страны.
Стартап также получил поддержку от Студенческого бизнес-инкубатора инновационных проектов АлтГУ. «Благодаря бизнес-инкубатору АлтГУ мы смогли пройти акселерацию и выстроить рабочую бизнес-модель, которая помогла избежать многих ошибок на старте. Сейчас мы уверенно движемся к коммерческой реализации проекта», — подчеркивает Екатерина.
Первые тестовые образцы продукции были размещены на маркетплейсах — бренд получил множество отзывов от реальных пользователей, которые, в частности, интересовались возможными вариантами дизайна. «Мы увидели больший спрос на изделия и конкретные пожелания от покупателей. Это подтолкнуло компанию к созданию продукции в новом, персонифицированном дизайне», — признается Екатерина Ворошилина.
Команда проекта небольшая, но увлеченная: кроме самой Екатерины, в нее входит дизайнер, который помогает создавать эргономичные и эстетичные решения, и SMM-специалист. Непосредственно пошивом занимается швейный цех, с которым заключен долгосрочный договор.
Постепенно производство расширяется: сегодня это не только экологический текстиль, но и другие вещи из натуральных компонентов.
Например, ребята занимаются также производством многофункциональных органайзеров из экологически чистых материалов, создавая то, что сами называют «гибким декором». Это концепция создания пространства, в котором каждый предмет не только выполняет утилитарную функцию, но и становится частью продуманного интерьерного решения, пояснила Екатерина Ворошилина.
В ближайшее время ее стартап планирует выпустить первую коллекцию наборов органайзеров «Умный порядок» для детских комнат, которые помогут детям учиться быть аккуратными через игру и творчество.